Каким должен быть блог по недвижимости?

maketnw

Давайте вместе с вами подумаем, кто читает блоги по недвижимости?

Во-первых, они интересны риелторам, которые учатся у своих коллег каким-то новым способам проведения сделок. Может быть, они будут рады видеть на сайте какие-то актуальные новости по определенному региону.

Во-вторых, такие ресурсы часто ищут новички. Если человек решает устроиться в агентство недвижимости, то он, наверное, захочет узнать подробности этой работы. Сколько вообще получают риелторы? Какой у них график? Есть ли возможность совмещать деятельность маклера с какой-то другой профессией? Нужно ли юридическое образование, чтобы стать высокооплачиваемым специалистом?

В-третьих, блоги по недвижимости читают потенциальные клиенты. Если человек решил продать или купить квартиру, то ему будут важны не только официальные данные по району и цены на жилье из баз, но и мнение профессионалов рынка. Хорошо, если такому клиенту смогут подсказать толкового риелтора, но не всегда у друзей и знакомых есть в запасе нужный телефончик, поэтому человек выходит на самостоятельные поиски достойного агента. Конечно же, ищет он такого посредника в виртуальном пространстве. Причем разыскивает не рекламу, в которой каждый норовит себя приукрасить, а его мнение, отзывы о нем и описание каких-нибудь сделок с недвижимостью. Ведь всем хочется работать только с опытным сотрудником. Согласитесь, что вы мало обрадуетесь, если узнаете, что оперировать вас будет практикант. Может быть, даже потребуете другого врача. Это же происходит и в сфере недвижимости. Какой человек захочет купить квартиру через новичка? Как тот сможет проверить документы на жилье без связей в нужных организациях? Как сможет представить интересы клиента, если не имеет опыта проведения переговоров?

Поэтому, если риелтор решился вести блог по недвижимости, то он должен иметь несколько обязательных составляющих.

Во-первых, на сайте должны быть новости. Может быть, они будут про изменение законодательной базы или про сдачу новостройки в каком-то городе, но они должны быть. Желательно, чтобы эта информация обновлялась ежедневно.

Во-вторых, на таком ресурсе стоит описывать рабочие будни. Необычные переговоры или же рутинную проверку документов. Пусть потенциальные клиенты видят, что вы работаете. Желательно после каждой проведенной вами сделки собирать благодарности продавцов и покупателей и вывешивать их на сайте, чтобы все было гораздо нагляднее.

В-третьих, персональный блог по недвижимости должен обязательно содержать мнение его владельца о ситуации на рынке. Можно ли сейчас продавать жилье или лучше подождать? Можно ли доверять страховым компаниям? Есть ли смысл в нотариусе при проведении купли-продажи?

Т.е. любой личный сайт агента должен содержать описание его сделок, новости и авторские статьи по недвижимости. В этом случае можно будет сказать, что подобный ресурс является визитной карточкой риелтора.